Первый электрокар от Mazda: чем удивят японцы

Электрокар Мазда МХ 30

23 октября прошлого года, японский автопроизводитель Mazda, в рамках Токийского международного автосалона показал на всеобщее обозрение своего первенца – электромобиль Mazda MX-30. Несмотря на индекс MX-30 это не спортивный автомобиль и не кабриолет, как было до этого (возьмем к примеру Mazda MX-5), а полноценный кроссовер. При создании данной модели, маздовцы взяли за основу платформу СХ-30.

При первом взгляде на новичка, сразу виден эксперимент с задними дверьми, которые открываются на 80 градусов против хода, и отсутствие центральной стойки. Наружных ручек в дизайне задних дверей не предусмотрено, они открываются только после основных передних.

В багажнике полноценная подъемная дверь, официальной информации о его вместительности производитель не сообщает, по предварительным данным объем будет более 400л. По периметру кузова неокрашенный пластик, который выглядит по-спортивному привлекательно. Хищный взгляд японца подчеркивают матричные диодные фары и узкая радиаторная решетка, выполнена ячеистым рисунком.

По своим параметрам МХ-30 очень близок к Mazda 3 – длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1570 мм. Электрокар выше чем «тройка» на 3 см, колесная база — 2655 мм, размерность шин — 215/55 c 18-дюймовыми дисками.

Задумка главного дизайнера Юити Мацуда – образ легкости и простота, воплощаются главным образом в дизайне пятиместного салона. Отделка сидений выполнена из экологически чистых материалов — текстиля и переработанного пластика, а вставки из пробки коры деревьев украшают центральный тоннель. Интересным дизайнерским решением стала «парящая» центральная консоль, с встроенной нишей для хранения, и виртуальные приборы.

В комплектацию First Edition также входит без ключевой доступ, интерактивный интерфейс в семидюймовой сенсорной панели с тачскрином, датчики дождя и света, подогрев сидений, парктроник и конечно климат-контроль. Бонусом вмонтирован пакет i-Activsense, содержащий камеру заднего вида, круиз-контроль, распознавания дорожных знаков, функция предупреждения столкновений и удержание в своей полосе движений. Система улучшения управляемости G-Vectoring Control Plus, которая была использована в предыдущих серийных моделях Мазды, установлена и на электрокаре МХ-30.

Официально характеристики кроссовера озвучены не были, но предполагается, что он будет оснащен двигателем 145 л.с. (мощностью 107 кВт) и литой ионной батареей. Аккумулятор мощностью 35,5 кВт∙ч, рассчитан на расстояние до 200 км по циклу WLTP или в городском цикле до 262 км. Быстрая зарядка батареи поддерживается постоянным током, поэтому запас батареи увеличивается на 80% за 40 минут.

Официальное серийное производство электрокара Mazda MX-30 для Европы стартовало 19 мая в городе Хиросима. Предварительные заказы уже открыты, и базовая цена стартует от 33490 евро (примерно 988 тыс. грн.), ожидается что МХ-30 станет самым дешевым на еврорынке.

Категории