Пошаговое руководство по созданию электромобиля своими руками

Электромобили
Сделать электромобиль самостоятельно

Хотели бы вы иметь собственный электромобиль? Ответ очевиден. Ведь у электромобиля столько достоинств: это явная экономия средств, отсутствие вредных выхлопов, а значит — защита окружающей среды, сравнительная надежность и долговечность двигателя, возможность зарядки от стандартной электрической сети, меньшее количество шума, существенная экономия на ТО и еще много полезностей.

Остается вопрос, как и где нужно работать, чтобы заплатить нужную сумму, пусть даже она окупится за несколько лет? Цены на электромобили откидывают нашу мечту далеко в будущее и оставляют ее на ровне с летающими скейтами и кроссовками Nike из кинофильма «Назад в будущее». Хотя, есть умельцы, которые утверждают, что электромобиль можно сделать из обычного автомобиля. Как? Давайте попробуем разобраться вместе.

Шаги по переоборудованию простого автомобиля в электромобиль

Выбор автомобиля, из которого будете делать электромобиль своими руками

Лучше всего выбрать переднеприводную машину, известного надежного производителя, год выпуска значения не имеет. Но изучите рынок запчастей, они обязательно понадобятся. Простота конструкции будущего электрокара — залог успеха, чем проще – тем лучше. Немаловажная деталь – это вес будущего электромобиля, который вы будете создавать своими руками. Нужно помнить, что наше будущее авто солидно прибавит в весе благодаря аккумулятору. Самым оптимальным вариантом для построения электромобиля своими руками считаются — авто до 2 тонн, но в идеале 600-900кг.

Чтобы будущий электромобиль хорошо набирал скорость, ищите хорошо обтекаемый автомобиль для минимального сопротивления (как вариант, дополнительную обтекаемость можно создать позже своими руками отдельно). Излишнее сопротивление ветру, как правило, заберет у Вашего электромобиля от 10 до 20 км пробега или от 8,0 до 16.1 км/ч скорости.

Для электромобилей в целом, не нужна коробка переключения передач, так как способность ехать вперед и назад осуществляется при помощи контроллера.

Электромобиль в разрезе

Электромобиль, который Вы собираетесь сделать своими руками, должен также иметь достаточно места для электрических батарей, обеспечивающих достаточным напряжением питанием двигатель. Также стоит помнить, что при его создании нужно иметь доступ к батареям для легкого их обслуживания своими руками. Не забудьте также, что равномерное размещение батарей по автомобильному пространству напрямую отвечает за устойчивость Вашего электромобиля. В качестве коробки передач мы будем использовать контроллер питания, потому лучше, чтобы на вашем авто была установлена механическая коробка, ее проще переделать.

Выбор двигателя для Вашего электромобиля, который вы можете компоновать по своему усмотрению

Вторым шагом будет выбор электродвигателя. Остановитесь на простом варианте, чтобы не пришлось платить большие деньги за установку и настройку, а именно — двигатель постоянного тока в компактном корпусе. Можно использовать электродвигатель от электрокара.

Найти необходимое, не требует высокого уровня знаний. Двигатель постоянного тока является стандартным мотором для создания почти всех электромобилей. Достаточно даже будет найти такой мотор в подержанном состоянии и восстановить его.

Самыми распространенными двигателями для самоделок были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, которые питаются постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

переоборудование просто авто в электробиль

Выбор аккумулятора для электромобиля

Не забудьте про аккумуляторные батареи. Вам понадобится основная и резервная батареи. Искать нужно гелиево-элементный аккумулятор, который представляет собой тип регулируемых свинцово-кислотных батарей, содержащий загущенный электролит. Такие герметичные (без ревизионные) аккумуляторы не требуют дополнительного подливания своими руками дистиллированной воды в ячейки аккумулятора будущего электромобиля. Если позволяют средства — приобрести литий-ионные аккумуляторы. Нужно сказать, что они достаточно дорогие, имеют разнообразное напряжение, но такой вариант позволяет приобрести практически одну батарею вместо комплектации ряда более мелких. Многие автостроители желающие создать электромобиль своими руками, приобретают именно литий-ионные батареи.

БАТАРЕЯ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ДОРОГИМ УЗЛОМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ – ЭТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ САМОДЕЛЬЩИКУ…

Демонтировав старый двигатель с помощью подъемника, сняв все детали, что с ним непосредственно связаны — радиатор, бензобак, выхлопная труба и другие, можете приступать к монтажу электродвигателя.Из старых деталей вам пригодятся тормозная система, коробка передач (измененная), подвеска и вся проводка. Если на вашем авто был гидроусилитель руля — его тоже нужно демонтировать, так как при одном ведущем вале, он вам не пригодится.

сборка электромобиля

Прочие узлы

Помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Безоговорочно необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. При выборе контроллера электропитания для электромобиля, остановитесь на 144В, В простейшем варианте он может быть смонтирован самостоятельно. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с бэушный брендовый блок. Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной поездки электрокара – немало. Например, печка, вакуумный насос, для усилителя тормозов.

Установка электродвигателя и батареи

Вы можете сделать и смонтировать совершенно новое крепление, но гораздо проще использовать оригинальное крепление двигателя, так как оно имеет демпферы, встроенные в него, чтобы избежать динамических нагрузок двигателя. Это уменьшает вибрацию и дребезжание при работе двигателя. Еще вам потребуется переходная пластина для соединения трансмиссии электрического двигателя и муфты.
Поместите электродвигатель внутри передней части автомобиля и подключите контроллер.

Установите аккумулятор (используя крепежи для батареи). Подключите мотор и батарею к контроллеру.

Не забудьте, для соединения нового двигателя с коробкой передач вам нужен будет новый фланец, переходная муфта и маховик, чтобы соединить вал двигателя с трансмиссией. Монтаж можно произвести у себя в гараже либо обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

При закреплении аккумуляторных батарей используйте кронштейны с сечением М50 — М70, их легко найти в обычном авто магазине, где есть аудио аппаратура.

Установка солнечных панелей будет использоваться в качестве пассивной энергии для резервного накопления батареи. Места им выбирают очень разнообразные. Естественно, стоит размещать их в местах на электромобиле с хорошим доступом солнечных лучей (встречается, когда мастера создавая электромобиль своими руками, размещают их даже на зеркалах поворотников). Это влетит вам в копеечку, но зато дистанция путешествия значительно увеличится.

Суммируя, что вам в результате будет нужно:

  1. обычный автомобиль для переоборудования;
  2. электродвигатель;
  3. аккумуляторные батареи;
  4. Инструменты: лебедка, ключи;
  5. Контроллер питания;
  6. Провода;
  7. Солнечные батареи.

Список можно сделать более детальным, но этого должно хватить. Успехов вам в переоборудовании своего автомобиля в электромобиль. Если у вас все получится данные вложения оправдают себя в ближайшие сроки.