Volkswagen ID.3 — первый серийный электромобиль

Volkswagen ID.3

Первый немецкий электрокар Volkswagen ID.3 был официально представлен на Франкфуртском автосалоне 9 сентября 2019 года. Он предназначен для серийного производства.

VW ID.3 являет собой хэтчбек, с афористичным экстерьером и скромным салоном. Базу электрокара составляет МЕВ платформа, блок питания которой, расположен на днище автомобиля.

Хэтчбек появился как первенец компактного поколения ID, чему последовали успешные продажи “жука” как первого поколения и “гольфа”, — как второго.

Экстерьер

Внешне Volkswagen ID.3 не похож на своих предыдущих “коллег», хотя по размерам напоминает VW Golf или Polo, и выглядит уникально, но не изысканно.

Его параметры очень компактны: ширина 1 м 81 см, длина 4 м 26 см и высота 1 м 55 см. Нарисованные буквы на логотипе украшают приплюснутую крышку небольшого капота, бампер плоский с едва заметными выпуклостями по бокам и рельефным рисунком, который повторяется на задней стойке.

В дизайне нового немецкого электрокара “бросаются” в глаза дополнительные окна перед передними дверьми, они послужат лучшей видимости при вождении. Интересное дизайнерское решение — оформление багажника в контрастном черном цвете.

Особое внимание стоит уделить оптике нового “народного” автомобиля немцев. Светодиодные стеклянные фары затемняются, когда авто в спящем режиме, а когда электрокар на зарядке, у него подсвечиваются все те же передние фары и дверные ручки.

Колесная база электрокара увеличена, компоновка заднеприводная, что присуще для “немцев”, но в планах создание полноприводных электрокаров.

Интерьер

В салоне Volkswagen ID.3 никаких механических кнопок, кроме стеклоподъемников и аварийки, все остальные кнопки на сенсорном управлении, включая те, что расположены на руле. Кроме сенсорных кнопок, на руле есть дополнительная функция: при автономном режиме езды, он вдавливается в панель. Также в немецком электрокаре предусмотрен обогрев сидений и руля, камера заднего вида, система “бесключевой доступ” а также адаптивный круиз-контроль.

Вращающаяся ручка, на правом торце дисплея приборов, переключает режим трансмиссии. В основе медиасистемы — десятидюймовый экран на голосовом управлении и навигатор.

Volkswagen ID.3 — это дебютный немецкий автомобиль, в котором используется инновационная ОС Volkswagen operating system и Automotive Cloud (на базе Microsoft Azure).

В салоне Volkswagen ID.3 места достаточно много, и по высоте он больше, чем у “гольфа”. Салон рассчитан на 4 персоны, а объем автобокса 380 литров.

Функциональность

Электромотор устроен на задней оси, мощностью 150 л.с. и 310 Нм — крутящий момент. Максимальная скорость 160 км/ч. В характеристиках заявлен пробег, по циклу WLTP, в зависимости от АКБ 45 кВт/ч — 330 км, 58 кВт/ч — 420 и 550 км с батареей 77 кВт/ч.

Гарантия на батарею при пробеге 160 тыс.км или на 8 лет использования. За дополнительную плату электрокар может быть укомплектован зарядным устройством в 100 кВт, которое зарядит электромобиль за пол часа на дистанцию в 290 километров.

Для зарядки электрокара на заднем крыле расположен разъем, мощностью 11 кВт, который подключается к 3-х фазной сети переменного тока (230 В, 3 x 16 А).

Продажи

Первые автомобили, которые уже этим летом появятся на германских дорогах, будут VW ID.3 1ST edition с 58 киловаттной батареей и пробегом в 420 км. На выбор пользователя предоставляется оснащение трех видов. К примеру в набор 1ST Max входят спортивные улучшенные сиденья, панорамная крыша, комплект электро ассистентов и 20-ти дюймовые шины.

Предзаказ на модель VW ID.3 1ST был ограничен количеством 30 000. Договоры о покупке электрокара начали подписывать в августе этого года, но уже в мае представители компании заявили о затруднениях в разработке ОС. Первые клиенты начнут получать электромобиль “на руки” уже этим летом. Цена немецкого электрокара будет стартовать от отметки 30 000 евро, но стоит подчеркнуть, что жители Германии получают господдержку в размере 4000 евро по программе содействию электромобильности.

Категории