Второе поколение растительного топлива — биобутанол

Второе поколение растительного топлива - биобутанол

Биобутанол — второй этап в развитии экологически безопасного топлива.

Источниками сырья для биотоплива второго поколения являются: водоросли, растения рыжик, ятрофа, кукуруза, ячмень, пшеница, сахарная свекла и тростник, сорго. За основу берутся целлюлозные продукты и остатки от с/х культур, например, солома или стрелки кукурузы.

Водоросли в своем составе имеют в 200 раз больше массы, чем к примеру бобовые. Растения рыжик и ятрофа вырастают на смену зерновым культурам и содержат до 40%масла, в зависимости от вида.

Быстрое разложение целлюлозных продуктов позволяет почти моментально трансформировать растения в жидкость, что делается проще и с меньшими затратами, а также имеет высшую степень экологичности.

Растительное топливо биобутанол используется в современных автомобилях и добавляется к обычному нефтепродукту, оно более калорийное и менее затратное, при производстве и хранении, чем биоэтанол — растительное топливо первого поколения.

Прогнозируется, что нефтяной продукт будет пользоваться большей популярностью, чем растительные виды топлива для автомобилей, хотя процент биотоплива как энергетического ресурса будет возрастать с каждым годом.

Рост эко топливной сферы, напрямую зависит от характеристик ее продукции и внутригосударственной поддержки “зеленого” топлива. Эксперты в отрасли энергетики (Всемирный энергетический совет) сообщили, что использования биотоплива второго поколения, а именно топлива, полученного через переработку растительного сырья из целлюлозы в жидкость, сократит вредные выбросы в атмосферу на 90%.

На сегодня активную пропаганду в сторону биотоплива ведет Бразилия. В даной стране употребляется 18% растительного топлива, от всего употребляемого горючего, и 40% из них биобутанол.

Достоинства и недостатки растительного топлива для автомобилей второго поколения:

Достоинства биобутанола:

  • подходит для современных автомобилей и их двигателей
  • добавляется в нефтяной продукт в больших пропорциях, нежели биоэтанол (10% в Европе и 11,5% в Америке) при условии использования стандартного автомобильного мотора
  • не склонен к расслоению с водой так, как биоэтанол. Это служит большим плюсом при дистрибуции, ведь нету необходимости в приобретении дополнительных комплектующих для поставки, или хранения эко продукта
  • доставляется по трубопроводу к бензину
  • разновидность сырья для переработки в биоэтанол
  • высокая эффективность производства — на 35%, в сравнении с биоэтанолом
  • в процессе использования сокращается выброс парниковых газов на 90%, в сравнении с 50% при использовании биоэтанола.

Недостатки биоэтанола:

  • высокая себестоимость экологически чистого растительного топлива
  • техническая недоработка всего процесса выпуска биотоплива
  • финансово прибыльными станут только габаритные выпуски с масштабной продуктивностью ну и конечно с большими инвестициями.

Себестоимость выпуска биоэтанола на 30-70% дороже чем его предшественника, растительное топливо первого поколения. И данный факт, по нашему мнению, является основным препятствием в развитии отрасли производства биотоплива. Конкурентоспособного рынка биотоплива второго поколения на сегодняшний день не существует. Действуют заводы-монополисты, почти в каждом материке, но массовое производство не запущено. Так что понятие “биоэтанол” на сегодняшний день имеет исследовательский характер.

Кто производит растительное топливо второго поколения?

Самое популярное биотопливо второго поколения “BioOil”, оно чаще всего встречается на рынке и выпускается канадской компанией Dynamotive и немецкое биотопливо “SunDiesel” компании CHOREN Industries GmbH.

Нефтяная компания Neste Oil поставляет биобутанол в Хельсинки, на котором в экспериментальном порядке работают около 10 автобусов. На первом этапе исследований принимали участие две транспортные компании: Pohjolan Liikenne и Veolia Transport. Neste Oil создает биобутанол посредством высокого давления и разрешает применять на одной установке животные и растительные жиры. NExBTL смешивается с обычным дизелем. Завод “Porvoo” в Финляндии производит 170 тис. тонн в год растительного топлива биобутанол, и для его работы нужно 1 тонна водорода в час.

Не стоит обходить вниманием и канадскую компанию “Iogen”, которая продвинулась в настоящий момент дальше всех в платежеспособности биобутанола. Компания “BC International” (Массачусетс, штат Луизиана, США) подает надежду по строительству завода для производства этанола из биомассы.

Межнациональные компании DuPont и British Petroleum, которые сотрудничают уже более трех лет над созданием биобутанола, сообщили о положительном результате многолетних экспериментов. Вместе с British Sugar планируется организовать процесс производства биотоплива. Часть фабрики будет переориентирована для переработки биопродуктов в этанол.

Современность

На сегодняшний день для стран Европейского союза была принята программа “20-20-20”, которая информирует об увеличении использования электроэнергии на 20% из возобновляемых источников, снизить энергозатраты на 20% за счет улучшения коэффициента полезного действия, и сократить количество выброшенных парниковых газов в атмосферу на 20%.

Работает «Пиролизная сеть» (Pyrolysis Network) экспериментальная организация, которая объединяет изыскателей из европейских стран а также США и Канады.

Представители Немецкого Энергетического Агентства заявили, что производство растительного топлива второго поколения может обеспечить 20% спроса на автомобильное биотопливо, при условии существующих на сегодняшний день технологий. Также они прогнозируют рост массы биобутанола, к 2030 году, до 35% обеспечения германского автопотребителя. С развитием технологий, ученые предсказывают себестоимость 1 литра биобутанола на уровне 0,80 евро.

Категории